Уголь на восток поедет быстрее

Разрез Майрыхский стал первым предприятием в Хакасии, которое освоило погрузку контейнеров на собственных железнодорожных путях. Благодаря совместной работе с ОАО «РЖД» и компанией «Остров» со станции Камышта Красноярской железной дороги отправился первый контейнерный поезд.

Крупнотоннажные двадцатифутовые контейнеры типа open top расположены на платформах. Получателям грузов работать с таким составом гораздо удобнее. Контейнер можно с платформы поставить на любой вид автотранспорта, который оснащен необходимыми креплениями, либо произвести выгрузку в месте остановки состава. Грузоперевозчики уверены, что за этим видом тары будущее.

Драйвером глобальной торговли становится Китай. Контейнерные перевозки для соседей выгодны: уменьшается срок доставки, сокращается время под выгрузкой и увеличивается трафик, а значит и товарооборот. Логично, что движение контейнерного состава в восточном направлении становится приоритетным. Разрез Майрыхский первым в республике освоил такой тип погрузки.

Для нас это важно в плане открытия коридора через погранпереход Манчжурия- Забайкальск, так как забайкальская железная дорога на этом участке полностью переходит на контейнерные перевозки. И принимать грузы в полувагонах, в которых мы сейчас осуществляем основную отгрузку, не будет.

Начальник участка погрузки Наталья Туймятова

Высокую конкурентоспособность приобретает не только разрез. Сотрудники Майрыхского освоили принципиально новый тип погрузки, существенно повысив свой уровень подготовки. Теперь это универсалы, способные работать с любым типом тары.
Работа с контейнерными составами стала интересна предприятию еще в 2019-ом году. Но пандемия внесла свои коррективы и перевозка в контейнерах отложилась. В этом году грузополучатель в Китае получит первый уголь с Бейского месторождения Хакасии в удобных контейнерах. Такая клиентоориентированность становится маркой качества разреза Майрыхский, которую предприятие подтверждает снова и снова.